Сегодня затронем тему о спасжилетах, публикую интересное мнение: На лодке весом до 100 кг не надо надевать спасжилет? Такое может быть?

Можно ли не надевать спасжилет на лодке до 100 кг весом: Ответ ГИМС

Кто о чем, а я опять об индивидуально спасательных средствах. Скажите — зачем, и так все ясно? Поверьте, это надо знать. И так …

Можно ли не надевать спасжилет на лодке до 100 кг весом: Ответ ГИМС

Начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам А.И. Печенин, в мае этого года, в своем интервью разъяснил — что ИСС должны быть надеты исключительно при движении маломерного судна. Если же судно заякорено и стоит, то даже в лодках ПВХ любого размера, надевать спасжилеты не обязательно. Но они должны быть в кокпите лодки и обязательно в количестве равном количеству людей.

Недавно, на одном из сайтов, я увидел спор двух оппонентов. Один из них утверждал, что нет необходимости надевать ИСС при движении на маленьких и легких лодках ПВХ, т.к. это не соответствует нормам международного права. Внутренний нормативный акт (ГИМС РФ) входит в противоречие с требованиями международного договора, который подписан РФ, т.е. Россия обязалась его исполнять, но… Неужели так бывает?

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (решение от 15.06.2021 г. № 33, ТР ТС 026/2021), вступивший в силу с 01.02.2014 г. устанавливает для сторон (трех государств) требования, распространяющиеся на маломерные суда. 
Но в соответствии с пп. «з» п. 5 приложения № 1 технического регламента действие его не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг.

Надо понимать этот так, что действующий технический регламент Таможенного союза разрешает в РФ пользоваться маломерным судном, не подлежащим регистрации, без индивидуального спасательного средства, если вес лодки до 100 кг. То есть, передвигаться на лодке длиной до 4 метров и управлять ею без надетого ИСС.

Возникла юридическая коллизия, расхождение либо противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные общественные отношения. А в данном случае — между отдельными правовыми нормами. Ведь ведомственный приказ (МЧС РФ) не может противоречить международному договору.

Общеизвестно, что в случае правоприменения при расхождении общего и специального нормативных актов различных правовых уровней (это так называемые юридические коллизии по вертикали), применяется общий нормативно-правовой акт. В п.4 ст. 15 Конституции РФ утверждается:

Можно ли не надевать спасжилет на лодке до 100 кг весом: Ответ ГИМС

Конечно же я обратился за разъяснениями к интерпретатору — в ГИМС МЧС РФ.  
Ответ от 16.09.2021 г. № ИГ-29-33911 (готовил Печенин А.И.) получил очень быстро (видимо я не первый и ответ ранее уже давали), в котором начальник Управления безопасности людей на водных объектах Тарасов Д.В. разъяснил, что Технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение маломерные суда и касается только изготовления и продажи судов на едином пространстве государств.

Технический регламент содержит исключение, т.е. вопросы выпуска в обращение судов на территории государств-участников до 100 кг  не регулируются. Надо понимать, что ПВХ лодки могут выпускаться какие угодно – разные по техническим характеристикам в России, Белоруссии и Казахстане.

Ознакомиться с полным текстом ответа можно по этой ссылке.

А вот пользование маломерными судами на водных объектах регулируется Правилами утвержденными приказом МЧС РФ, который не содержит таких исключений и, конечно, распространяется на все маломерные суда не зависимо от их технических характеристик.

Эти два нормативных акта регулируют разные нормы права и не противоречат друг другу. При движении на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров (включительно) надо надевать ИСС. В противном случае это нарушение и за такие действия (бездействия) возможно привлечение к ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ.

Можно ли не надевать спасжилет на лодке до 100 кг весом: Ответ ГИМС

Лодка (на фото выше) весит, конечно же, менее 100 кг, даже вместе с девушкой, которая ей управляет. Однако, за нарушение Правил судоходства «капитан судна» будет наказан. Ведь, если грабастает веслами, то значит управляет лодкой. Тогда предусмотрен штраф от 300 до 500 рублей при условии, если ИСС находится в кокпите лодки.

Если вообще нет спасжилета, (совсем нет, остался в багажнике автомашины) то штраф по ст. 11.8 КоАП РФ составит от 15000 до 20000 рублей. Ого-го… Образуется огромная «дыра» в семейном бюджете, не правда ли?

Пусть вас никто не вводит в заблуждение. Как вы считаете это вам надо знать?

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий


реклама

реклама

Спонсоры