У вас небольшая, гребная надувная лодка. Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя.

Лодка не требует регистрации. Какие требования может предъявить к вам инспектор ГИМС?

Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников. Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки…

И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии. Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся…

Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон РФ от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ. Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации:

  • а) массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт,
  • б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателей и оборудованного места для отдыха).

Лодка не требует регистрации. Какие требования может предъявить к вам инспектор ГИМС?

Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии? Не хочу портить вам настроение — но это не так.

Судно не подлежит регистрации, но оно подконтрольно ГИМС. Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания. И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:

На плавсредстве должны быть:

  • Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей).
  • Конец Александрова – 1 шт.,
  • Весла 2 шт,
  • Звукосигнальное устройство – 1 шт. (допускается свисток спасжилета).

Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт. компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено письмом МЧС России от 27.01.2011 г. № 29/2-3-62.

Не требуется возить с собой паспорт. Удостоверение судоводителя даже и не получал. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать.

Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом. Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом. Иногда используется спиннинг.

В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва. Никого не жду, но … не судьба. Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.

ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете. Оказывается я нахожусь на судовом ходу.

Так ведь здесь суда сейчас не ходят… 

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила). Резонно. Вынужден признать что виноват. Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч.2 ст 11.7 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС пришел к выводу, что можно применить малозначительность (ст. 2.9 КоАП РФ) и назначил наказание — «устное замечание». Хорошо? Всем хорошо.

ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение. Добрая память о сотрудниках ГИМС.

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий


реклама

реклама

Спонсоры